Как получить государственный или муниципальный заказ?
Госзакупки осуществляются в соответствии со специально разработанными процедурами и правилами, закрепленными в законодательстве
Общие положения о госзакупках
Госзакупки (государственные закупки) – это приобретение, товаров, работ, услуг для государственных нужд, осуществляемое за счет средств налогоплательщиков, аккумулированных в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах.
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков.
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного малого бизнеса.
Госзакупки осуществляются в соответствии со специально разработанными процедурами и правилами, закрепленными в законодательстве.
Нормативная база
Отношения в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок регламентируются:
- параграфом 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) (№ 51-ФЗ от 30.11.1994 г.);
- ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (№ 145-ФЗ от 31.07.1998 г.);
- федеральным законом № 94-ФЗ (от 21.07.2005 г.) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- федеральным законом № 53-ФЗ (от 02.12.1994 г.) «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;
- федеральным законом № 213-ФЗ (от 27.12.1995 г.) «О государственном оборонном заказе»;
- федеральным законом № 135-ФЗ (от 26.07.2006 г.) «О защите конкуренции»;
- указом Президента РФ № 305 (от 08.04.1997 г.) «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с прилагающимся «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд»);
- постановлением Правительства Российской Федерации №26 (от 11.02.2000 г.) «О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд»;
- постановлением Правительства Российской Федерации №813 (от 28.12.2006 г.) «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации № 236-р (от 27.20.2008 г.) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».
Памятка предпринимателю
Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (при сумме заказа до 1 000 000 рублей);
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) (при сумме заказа до 500 000 рублей).
Во всех остальных случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов.
Перед участием в государственных закупках каждый предприниматель должен оценить свои возможности. Требования к участникам торгов определены в ст. 11 Закона о закупках.
Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Финансовое состояние своей компании.
- Наличие свободных финансовых ресурсов.
- Наличие специалистов в области государственных закупок.
- Наличие главного бухгалтера, знающего и умеющего работать с бюджетом.
- Возможность поставлять товар, оказывать услуги выполнять работы на свои средства с последующей оплатой из средств бюджета.
- Соответствие законодательству.
- Знание, где и как можно ознакомиться с размещением информации о закупках.
- Наличие недобросовестной конкуренции.
- Наличие коррупции при государственном заказе.
Информация о закупках размещается на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru/ и на официальных сайтах субъектов Федерации (информацию о них можно получить на том же сайте). Информация о муниципальных заказах содержится на официальных сайтах муниципальных образований.
Алгоритм оценки документации по торгам и принятия решения:
- Генеральный директор (коммерческий директор) оценивает:
- кто является заказчиком;
- средства какого бюджета используются для финансирования данной закупки;
- место поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;
- сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;
- начальную цену;
- наличие аванса;
- порядок оплаты;
- ответственность сторон;
- даты окончания срока подачи заявок;
- дату проведения процедуры вскрытия конвертов или аукциона.
- Главный бухгалтер оценивает:
- средства какого бюджета используются для финансирования данной закупки;
- место проведения закупки;
- сроки проведения закупки;
- порядок оплаты;
- начальную цену;
- наличие аванса.
- Главный инженер оценивает:
- место поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;
- сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;
- изучает техническое задание;
- готовит предложение по выполнению условий контракта.
- Сметчик или другой специалист по ценообразованию готовит предложение по цене.
- Юрист или другой специалист предварительно изучают документацию по торгам на предмет ее соответствия закону о закупках и др. актам.
Данная информация, изложена в информационной карте документации.
Источник: Федеральный портал малого и среднего предпринимательства
8(831)435-17-00(доб.2121/2122); 8(83147)9-13-21;9-15-04
График приема
8 (83170) 2-13-93; 2-05-92
График приема
8(83144) 4-50-12
График приема
8(83159) 2-74-60
График приема
8(83156) 2-15-14
График приема
8(831)9641823
noflt@mail.ru
График приема
8(987) 541-11-25
График приема
8(83168) 5-15-00
График приема
8(83179) 5-08-49; 8(83179)5-07-46
График приема
8(831) 416-40-44
График приема
8(83147)2-90-36
График приема
8(83177)7-79-81
График приема
+79914525531
Crpkstovo@yandex.ru
График приема
8 987 111 87 52
crp-diveevo@mail.ru
График приема
8(83178) 6-23-27
vozn.biznes.centr@mail.ru
График приема
8(83167) 5-10-65
ano.biznescentr@yandex.ru
График приема
8(83161) 9-70-40
bigr5248@mail.ru
График приема
8(83176) 5-00-86; 8(83176) 5-65-19
kulebaki_biznes@mail.ru
График приема