Краткий обзор изменений законодательства о закупках (по состоянию на 07.09.2022)

В целях методического обеспечения и координация деятельности заказчиков региона министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области направляет  краткий обзор изменений законодательства о закупках (памятку) в условиях внешнего санкционного давления со сроками вступления их в силу (по состоянию на 07.09.2022). 

Краткий обзор изменений законодательства о закупках (памятка)

в условиях внешнего санкционного давления

(по состоянию на 07.09.2022)

№ п/п

Наименование и реквизиты правового акта

Суть изменений

Дата вступления в силу изменений

1.                   

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.08.2022 № 2419-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р»;

Информация Минздрава России «Правительство внесло изменения в перечень ЖНВЛП» от 30.08.2022

Обновили перечень ЖНВЛП и минимальный ассортимент лекарств.

В список ЖНВЛП добавили пробиотик из бифидобактерий бифидум. Исключили феноксиметилпенициллин и гадоверсетамид.

Для ряда препаратов изменили перечни лекарственных форм, например:

- смектит - появились диспергируемые таблетки и суспензия для приема внутрь;

- оксациллин - удалили таблетки;

- будесонид - исключили назальные капли.

В минимальном ассортименте лекарств для аптек теперь нет ранитидина. Скорректировали требования к парацетамолу в форме раствора или суспензии для приема внутрь. Сейчас достаточно иметь одну форму для взрослых или детей. Ранее требовалась одна форма и для тех, и для других.

2 сентября 2022 г.

2.                   

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2022 № 1445 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд"

Определили типовые условия госконтрактов на регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Правительство определило типовые условия контрактов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом.

В них предусмотрели условия о приемке и оплате фактически выполненных работ, об обязанностях и ответственности сторон. В последних среди прочего учли особенности определения объема работ, за невыполнение которого подрядчик заплатит штраф.

31 августа 2022 г.

3.                   

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397 "О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 

Установили типовые формы независимых гарантий при закупках по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

С 1 июля действует ряд обязательных требований к обеспечительной гарантии при электронных конкурентных закупках у СМСП по Закону № 223-ФЗ. Например, заказчик примет ее от тех же гарантов, что и по Закону № 44-ФЗ.

Правительство утвердило положение о независимых гарантиях. В нем, в частности, определили типовые формы гарантий для обеспечения заявок и договоров, а также доптребования к ним.

Гарантии можно получить в форме электронного документа или на бумаге. Среди прочего в них включают условия:

- о том, что банк или региональная гарантийная организация должны выполнять обязательства, даже если их исключили из соответствующих перечней;

- в каком арбитражном суде разберут споры в связи с исполнением обязательств по гарантии.

Сходные типовые формы независимых гарантий определили также для обеспечения заявок и контрактов по Закону № 44-ФЗ.

 

1 октября 2022 г.

4.                   

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2022 № 1391 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571"

 

Для участников госзакупок с офсетными контрактами определили дополнительные требования.

При закупках с офсетными контрактами участники подтвердят по выбору:

- наличие опыта исполнения договора. Подтвердить его нужно исполненным контрактом по Закону № 44-ФЗ или договором по Закону № 223-ФЗ, актами приемки;

- наличие за период не более 5 календарных лет до года, когда начали закупку, данных о выручке не менее 10% НМЦК. Их подтвердят декларации по налогу на прибыль или годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность;

- наличие за период не более 5 календарных лет до года, когда начали проводить закупку, сведений об объеме завершенных капвложений. Он должен составлять не менее 10% минимального объема инвестиций, которые осуществляет исполнитель по офсетному контракту. Их подтвердит годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Для подтверждающих документов есть особенности. Так, декларация по налогу на прибыль должна содержать отметку налогового органа о ее принятии или квитанцию о ее приеме в электронном виде.

16 августа 2022 г.

5.                   

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2022 № 1344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Расширили условия строительных госконтрактов, которые можно менять из-за непредвиденных ситуаций.

Если при исполнении строительного контракта возникли обстоятельства, из-за которых его нельзя исполнить, то в 2022 году ряд его условий можно изменить. Например, допустимо скорректировать размер аванса.

С 2 августа из-за роста стоимости стройресурсов можно увеличить и цену государственного либо муниципального контракта. При этом объем и (или) виды работ остаются прежними.

Корректировку проводят в порядке изменения контракта из-за удорожания стройматериалов. Однако требование о том, что она возможна в пределах ЛБО и не увеличивает срок исполнения контракта или его цену более чем на 30%, не применяют.

2 августа 2022 г.

6.                   

Постановление Правительства РФ от 08.07.2022 № 1224 "Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования"

Определили товары, при описании которых госзаказчики станут учитывать экологические требования

К числу такой продукции, в частности, отнесли:

- изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения (бумажные полотенца, салфетки разного назначения и др.);

- твердые поверхностные покрытия и элементы благоустройства (тротуарная плитка, бордюры и др.);

- урны для мусора;

- органические удобрения.

При описании объекта закупки из числа этих товаров заказчики станут указывать долю вторичного сырья, которое использованного при производстве продукции.

1 января 2023 г.

7.                   

Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для некоторых госзакупок у едпоставщика ввели антимонопольный мораторий

Уточнили, что к закупкам у едпоставщика по дополнительным основаниям не применяют, в частности, антимонопольные требования к конкурентным процедурам.

Эта поправка - гарантия того, что заказчиков не накажут за нарушения ряда норм Закона о защите конкуренции. Его применяют к отношениям, которые возникли с 8 марта 2022 г.

14 июля 2022 г.

8.                   

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 № 1220 "О признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Изменены особенности расчета НМЦК при госзакупке одноразовых медизделий из пластика.

При приобретении пластиковых одноразовых медизделий из правительственного перечня НМЦК рассчитывают по спецметодике. С 1 августа норма, которая устанавливает это требование, утратит силу.

Отметим, недавно предлагали внести корреспондирующие поправки в порядок определения НМЦК при закупках медизделий. Его действие хотели распространить на закупки одноразовых медизделий из пластика. Методику расчета цены последних планировали отменить.

1 августа 2022 г.

9.                   

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2022 № 1182 "О порядке перечисления в 2022 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях"

Установлен порядок перечисления в 2022 году бюджетных средств в кредитные организации при казначейском сопровождении

В соответствии с утвержденным порядком осуществляется перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых в рамках исполнения контрактов, соглашений о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о ГЧП (МЧП).

Определены требования к поверке представленных документов (сведений).

Утверждена форма Реестра документов, подтверждающих затраты подрядчика (исполнителя) по контракту (договору), заключенному в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, предметом которого является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, произведенные в целях выполнения работ (оказания услуг).

12 июля 2022 г.

10.               

Федеральный закон от 28.06.2022 № 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принятым законом вносятся изменения в Закон № 44-ФЗ, в том числе:

- введено понятие «контракт со встречными инвестиционными обязательствами» - это контракт, заключенный в соответствии со статьей 111.4 Закона № 44-ФЗ, на поставку товара, оказание услуги, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства такого товара и (или) по созданию, реконструкции имущества, используемого для оказания такой услуги (п. 8.5 ч.1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ);

- исключена возможность закупки лекарственных препаратов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, а также исключено ограничение возможности осуществления закупки по данному основанию только заказчиками, являющимися государственной или муниципальной медицинской организацией;

- предусмотрено проведение закупок товаров по пунктам 5.1 и 5.2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, т.е. с использованием ЕИС и электронных площадок;

- с 01.01.2023 при осуществлении закупок товаров в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено заключение контракта с участником закупки, заявка которого является единственной, и в отношении которой заказчиком принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- установлено, что до 31.12.2022 допускается изменение существенных условий контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, в части увеличения или уменьшения количества поставляемого товара до 30 % с пропорциональным изменением цены контракта исходя из установленной в контракте цены единицы товара (часть 65.2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ).

Также уточнены особенности закупок по офсетным контрактам, а именно:

- снижен с 1 млрд до 100 млн руб. минимальный объем инвестиций, которые должен осуществить поставщик-инвестор в рамках такого контракта;

- закреплены обязательные условия офсетного контракта.

9 июля 2022 г.

11.               

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2022 № 1148 "Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 1315"

С 1 июля разрешили менять существенные условия госконтрактов на ремонт федеральных автодорог

Принятым постановлением допускается изменение существенных условий контракта, в том числе цены более чем на 30 % в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок его исполнения, при условии, что контракт заключен до 01.07.2022, предметом контракта являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, сторонами контракта являются Федеральное дорожное агентство или подведомственные ему федеральные казенные учреждения, при его исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения.

Размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном методикой изменения (увеличения) цены контракта, утвержденной Постановлением № 1148.

Определили порядок действий сторон:

- подрядчик направляет заказчику предложение изменить контракт и подписанный проект соглашения;

- заказчик в течение 10 рабочих дней после дня, когда поступило предложение, направляет подписанное соглашение и размещает сведения в реестре контрактов или передает обоснованный отказ.

1 июля 2022 г.

12.               

Приказ Минфина России от 11.05.2022 № 73н "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

С 27 июня внесены изменения в приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказом расширен перечень товаров, в отношении которых установлены условия допуска и изложены в новой редакции приложения № 1 и № 2 к приказу.

В перечень № 1 вошли, в частности:

- 03.22.20 - свежая или охлажденная пресноводная рыба (продукция рыбоводства);

- 10.13.15.110 - мясные консервы;

- 10.86.10.133 - молочные адаптированные смеси (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста;

- 16.21.12.110 - фанера;

- 17.23.12.130 - коробки, сумки, футляры, почтовые наборы из бумаги или картона с бумажными канцелярскими принадлежностями;

- 23.19.23.110 - стеклянная посуда для лабораторных целей;

- 26.52.1 - часы всех видов, кроме часовых механизмов и частей;

- 58.29.32.000 - прикладное ПО для загрузки;

- 62.01.2 - оригиналы ПО.

Некоторые позиции детализировали, например металлические готовые изделия (кроме машин и оборудования). Часть кодов ОКПД2 укрупнили. Так, вместо отдельной продукции в перечень включили практически все позиции по коду 28.23.

В перечень № 2 среди прочего добавили такие товары:

- 27.12 - аппаратуру распределительную и регулирующую электрическую;

- 27.90.31 (кроме 27.90.31.110) - машины электрические и аппараты для пайки мягким и твердым припоем или сварки;

- 28.91.1 - оборудование для металлургии и его части;

- 28.94 - оборудование для текстильного, швейного и кожевенного производства;

- 29.10.59.260 - оперативно-служебные транспортные средства для перевозки лиц под стражей.

Отдельные позиции детализировали, в том числе компьютеры и периферийное оборудование. Часть кодов ОКПД2 укрупнили. Например, вместо некоторых товаров в перечень вошли большинство позиций по коду 28.25.

27 июня 2022 г.

13.               

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2022 № 1051 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084"

Нормирование в госзакупках: требования к предельным ценам смягчили

Кабмин разрешил до 31 декабря 2022 года руководителям государственного, муниципального органа, органа управления внебюджетного фонда РФ и ряда других учреждений принять решение о проведении госзакупок без учета цен, определенных в рамках нормирования. Послабление не касается цен, установленных правительством для федеральных закупок госорганов и ряда других субъектов.

Кроме того, руководители федеральных органов власти могут увеличить нормативы цен на 1 января 2022 года по ряду позиций:

- в 1,49 раза для средств связи и расходов на связь;

- 1,084 раза для планшетных компьютеров, ноутбуков и расходов на связь;

- 1, 855 раза для транспортных средств.

В методике определения затрат уточнили, что руководители федеральных госорганов вправе изменить нормативы цен указанных товаров и услуг. Повысить их можно не более чем на индекс потребительских цен по данным Росстата за период действия этих нормативов.

10 июня 2022 г.

14.               

Информационное сообщение Банка России от 10.06.2022 "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 150 б.п., до 9,50% годовых"

Ключевую ставку снова снизили

ЦБ РФ решил снизить с 14 июня ключевую ставку до 9,5%.

Напомним, до этой даты показатель равен 11%. Таким он стал с 27 мая по итогам внеочередного заседания.

10 июня 2022 г.

15.               

Федеральный закон Российской Федерации от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Подписан закон о конфликте интересов в сфере госзакупок, которым:

- уточнены условия, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

- уточнен перечень лиц, которые не могут входить в состав комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

- установлен перечень физических лиц, которые не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок в рамках Закона № 223-ФЗ;

закреплена обязанность члена комиссии по осуществлению закупок сообщить заказчику о возникновении обстоятельств, препятствующих нахождению в составе такой комиссии;

- к руководителю заказчика, членам комиссии по осуществлению закупок установлено требование о принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

Кроме этого, законом определено, что заказчики будут получать информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Положения о закупках, которые не соответствуют установленным законом требованиям, должны быть приведены в соответствие с этими требованиями, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до 1 октября 2022 г.

1 июля 2022 г.

16.               

Федеральный закон от 11.06.2022 № 159-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Внесены поправки об ограничении заказчиков по Закону № 223-ФЗ в закупках у взаимозависимых лиц

Законом предусмотрено два случая, когда госкомпании могут осуществлять закупки у взаимозависимых компаний без учета положений Закона № 223-ФЗ, а именно:

- если взаимозависимое лицо является заказчиком по Закону № 223-ФЗ;

- если закупка осуществляется в целях обеспечения единого технологического процесса, в том числе у взаимозависимого лица, не являющегося заказчиком по Закону № 223-ФЗ.

Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с указанной нормой не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления ее в силу.

22 июня 2022 г.

17.               

Федеральный закон от 28.05.2022 № 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"

 

Внесены изменения в бюджетное законодательство, направленные на упрощение расчетов за поставленные товары, в том числе строительные материалы, при казначейском сопровождении бюджетных средств.

Устанавливается возможность перечисления средств за поставленные товары на расчетный счет поставщика без открытия лицевого счета участника казначейского сопровождения.

Для поставщиков строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию строительства, на расчетные счета в кредитных организациях предлагается перечислять не только оплату за поставку, но и авансы по договорам (контрактам), в порядке, установленном Правительством РФ.

Предусматривается также возможность перечисления средств по контрактам (договорам) на выполнение работ (оказание услуг), заключаемым в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт, сразу на счет подрядчика (исполнителя), открытый в кредитной организации, при представлении документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем).

Кроме того, увеличена с 600 тысяч до 5 млн рублей цена контракта (договора), предусматривающая обязательность казначейского сопровождения средств.

28 мая 2022 г.

18.               

Информационное сообщение Банка России от 26.05.2022 "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 300 б.п., до 11,00% годовых"

ЦБ РФ снизил ключевую ставку

На внеплановом заседании Банк России понизил с 27 мая ключевую ставку до 11%. Это на 3 процентных пункта ниже предыдущего значения. С начала апреля ставку снижают уже третий раз.

 

27 мая 2022 г.

19.               

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2022 № 1316-р

Утвердили перечень товаров, процедуру закупок которого научные организации и вузы вправе осуществлять в форме запроса котировок

В список вошли химикаты, компьютеры и программное обеспечение, электронное и оптическое оборудование. Теперь научные и образовательные организации смогут приобретать такие товары через электронный запрос котировок, что позволит значительно сократить сроки закупки. Этот порядок будет действовать независимо от начальной цены контракта и годового объёма закупок.

До сих пор вузы и научные центры покупали необходимое оборудование с помощью открытого конкурса, что исключало возможность оперативных закупок.

Решение Правительства позволит снизить риски возникновения дефицита импортного оборудования и избежать срыва запланированных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

26 мая 2022 г.

20.               

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2022 № 937 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571"

В закупках отдельных видов товаров (работ, услуг) не смогут участвовать компании, включенные в реестр недобросовестных поставщиков из-за отказа от исполнения контракта с заказчиком, который попал под санкции иностранных государств.

Правительство Российской Федерации предусмотрело решение, которое позволит снизить риск неисполнения контрактов из-за внешних санкций, введённых в отношении заказчиков, так как претендовать на контракты смогут только компании, которые в сложившихся условиях гарантированно готовы выполнить условия контракта.

1 июля 2022 г.

21.               

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2022 № 883 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

Внесены изменения в акты, касающиеся применения национального режима при осуществлении закупок, в части уточнения статуса Донецкой Народной Республики и Луганской Народной республики.

Кроме того, в постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» и постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» добавлено условие для подтверждения происхождения промышленных товаров из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.

25 мая 2022 г.

22.               

Информационное сообщение Банка России от 29.04.2022 "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 300 б.п., до 14,00% годовых"

ЦБ РФ снизил ключевую ставку

С 4 мая ключевая ставка равна 14%, что на 3 процентных пункта меньше предыдущего значения.

ЦБ РФ указал, что риски для ценовой и финансовой стабильности перестали нарастать, а темпы инфляции замедлились.

По плану следующий раз регулятор обратится к вопросу ключевой ставки 10 июня т.г.

4 мая 2022 г.

23.               

Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

До 31 декабря 2022 г. заказчики вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке, проекте контракта.

Указанные положения не применяются, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.

Таким образом, от обеспечения исполнения контракта нельзя освобождать, если закупка предусматривает авансирование, которое идет без казначейского сопровождения.

16 апреля 2022 г.

Устанавливается запрет на использование иностранной валюты при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случая обоснования и определения таких цен заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства.

Таким образом, начальная максимальная цена контракта и сумма для расчетов теперь указываются в рублях.

16 апреля 2022 г.

Упрощен порядок заключения контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта.

В контракте «под ключ» с поставкой оборудования должны быть указаны раздельно:

- стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта   капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капитального строительства.

Теперь отсутствует необходимость включения объекта в специальный перечень объектов, формируемом на региональном и муниципальном уровнях. Возможность осуществления закупок «под ключ» установлена до 1 января 2024 г.

16 апреля 2022 г.

Увеличен срок направления заказчиком контракта на подписание победителю запроса котировок с 3 часов до 1 рабочего дня, следующего за размещением итогового протокола.

16 апреля 2022 г.

Упрощен порядок проведения электронного запроса котировок при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан. Возможность заключения такого контракта также предоставляется в случае закупки медицинских изделий и технических средств реабилитации путем проведения запроса котировок в общем порядке, без обязательного наличия сорванной ранее процедуры торгов.

16 апреля 2022 г.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ дополнена новыми положениями.

Вводятся новые правила исполнения контрактов, заключенных в период до 31 декабря 2022 г. включительно с единственными поставщиками по случаям, которые устанавливаются решением Правительства или региональных властей в дополнение к ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Региональные власти наделяются правом установления таких случаев и особенностей их проведения для муниципальных заказчиков соответствующего субъекта РФ.

При исполнении контрактов, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ:

- информация о контрактах включается в соответствующий реестр контрактов, заключенных заказчиками, предусмотренный статьей 103 Закона № 44-ФЗ.

- применяются положения частей 13 и 14 статьи 94 Закона № 44-ФЗ (информация о приемке ТРУ в электронной форме (электронном актировании) должна включаться в заключаемые контракты у едпоставщика).

16 апреля 2022 г.

Сокращен общий срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта и составляет не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

Срок расчетов должен составлять не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке:

- по закупкам, извещения по которым были опубликованы с 1 января по 30 апреля 2022 г.  (для федеральных заказчиков);

- по закупкам извещения по которым были опубликованы с 1 мая по 30 июня 2022 г. (для региональных и муниципальных заказчиков)

Если закупка проводится для СМП и СОНКО или без электронного актирования, то срок расчетов составляет не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

1 мая 2022 г.

(для федеральных заказчиков);

 

1 июля 2022 г.

(для региональных и муниципальных заказчиков)

Уточняются основания для рассмотрения вопроса о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в случае неисполнения ими обязательств по контрактам. Теперь в РНП включается информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), в случае если он в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта при отсутствии для этого оснований.

1 июля 2022 г.

Уточняется, что при проведении конкурса его участник вправе подать ценовое предложение ниже нуля; при проведении аукциона впервые отменен верхний потолок цены на право заключения контракта в 100 млн. руб.

1 января 2023 г.

Расширен перечень случаев у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Перечень дополнен закупкой на оказание услуг по подготовке космонавтов, по организации и обеспечению запусков космических аппаратов и управлению ими в полете, по созданию (разработке, изготовлению и испытанию) космической техники.

1 января 2023 г.

Государственная информационная система «Независимый регистратор» будет применяться на закрытой электронной площадке

1 января 2024 г.

Заключение соглашений об изменении, расторжении контрактов в электронной форме будет применяться только с 1 января 2024 г., а не с 1 июля 2023 г., как планировалось ранее.

1 января 2024 г.

В рамках Закона № 223-ФЗ:

- сокращен предельный срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги до 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. При этом, заказчиками в Положении о закупке могут быть установлены иные сроки оплаты, при условии обоснования установления таких сроков;

- при описании предмета закупки предусмотрена возможность включения требования или указания в отношении наименования страны происхождения товара;

- внесены изменения, предусматривающие установление особенностей заключения и исполнения договоров, предметом которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и (или) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства. В том числе, закрепляется возможность осуществления закупок в сфере строительства «под ключ», что позволяет определить подрядчика, отвечающего за исполнение всего комплекса необходимых работ и оснащение объекта капитального строительства.

Положения о закупках заказчиков должны быть приведены в соответствие с изменениями Закона № 223-ФЗ, утверждены и размещены в ЕИС до 01.10.2022 (Положения о закупках, которые не будут соответствовать Закону № 223-ФЗ по состоянию на 01.10.2022, будут считаться не размещенными в ЕИС).

 

16 апреля 2022 г.

 

 

 

 

 

1 июля 2022 г.

 

 

1 июля 2022 г.

24.               

Федеральный закон от 16.04.2022 № 109-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Внесены корректировки, направленные на введение единых требований к независимым гарантиям для субъектов МСП: установлены требования к независимой гарантии, уточнены требования к содержанию извещения и документации о закупке в отношении обеспечительных мер.

В независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить типовую форму независимой гарантии, форму требования об уплате денежной суммы по ней, дополнительные требования к независимой гарантии.

Положения о закупках заказчиков должны быть приведены в соответствие с изменениями Закона № 223-ФЗ, утверждены и размещены в ЕИС до 01.10.2022 (Положения о закупках, которые не будут соответствовать Закону № 223-ФЗ по состоянию на 01.10.2022, будут считаться не размещенными в ЕИС).

1 июля 2022 г.

25.               

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 № 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия"

Устанавливается порядок и случаи изменения в 2022 году существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

При возникновении независимых от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются изменения существенных условий контракта:

- срока исполнения контракта;

- объема и (или) видов выполняемых работ, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией;

- замена строительных ресурсов на аналогичные;

- отдельных этапов исполнения контракта;

- установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса;

- порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ.

Изменения вносятся в пределах доведенных ЛБО на срок исполнения контракта.

С целью изменения существенных условий контракта:

- поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет заказчику в письменной форме соответствующее предложение с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий контракта;

- заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления указанного предложения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) подписанное соглашение об изменении условий контракта и включает информацию об изменении контракта в реестр контрактов, либо в письменной форме отказ об изменении существенных условий контракта с обоснованием такого отказа.

18 апреля 2022 г.

26.               

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 № 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году"

До 31.12.2022 получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими контрактах авансовые платежи в размере, не превышающем 90% суммы контракта, при наличии в указанных контрактах, а также в контрактах, заключаемых в рамках их исполнения, условия об осуществлении казначейского сопровождения указанных авансовых платежей.

Уточняются условия применения казначейского сопровождения: выплаты авансовых платежей в размере от 50 до 90% будут проводиться с казначейским сопровождением, а авансовые платежи до 50% будут от него освобождены.

Также получатели средств федерального бюджета вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 44-ФЗ внести по соглашению сторон в заключенные до 29.03.2022 контракты изменения в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей с соблюдением размера обеспечения исполнения контракта.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (местным администрациям) рекомендовано принять аналогичные меры.

30 марта 2022 г.

27.               

Федеральный закон от 26.03.2022 № 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Госконтракты на лекарства и медицинских изделия теперь не учитываются при расчете объема закупок у СМП и СОНКО.

В 2022 и 2023 годах, чтобы определить объем закупок у СМП и СОНКО, заказчики исключают из СГОЗ контракты на приобретение лекарств и медицинских изделий.

Изменения касаются закупок федеральных и региональных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений или унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций.

26 марта 2022 г.

28.               

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2022 № 443 "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, которые не имеют аналогов в Российской Федерации и производство которых осуществляется производителями, происходящими из иностранного государства, не вводившего в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера"

С 24.03.2022 до 01.08.2022 определен порядок ведения реестра единственных поставщиков лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными производителями, происходящими из иностранных государств, не вводивших в отношении РФ ограничительных мер экономического характера, а также условия включения в реестр организаций, осуществляющих поставки в РФ лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Реестр является информационным ресурсом, размещенным на официальном сайте Минпромторга России в сети "Интернет". В него включаются организации, которые соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд.

 

24 марта 2022 г.

29.               

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2022 № 439 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

До 31.12.2022 продлены меры поддержки строительной отрасли. Предусмотрена возможность:

- изменения существенных условий контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 31.12.2022 (изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации");

- списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), по контрактам, обязательства по которым не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы (изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом").

24 марта 2022 г.

30.               

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 № 417 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Дополнены случаи, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с введением политических и экономических санкций и (или) мер ограничительного характера (изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»).

Максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, осуществляемой в рамках требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с субъектами малого и среднего предпринимательства сокращен с 15 до 7 рабочих дней.

23 марта 2022г.

31.               

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 340 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783"

Определили, как заказчик должен списывать неустойки по контрактам из-за санкций или ограничений.

С 12.03.2022 заказчики обязаны списывать неустойки за неисполнение либо ненадлежащее исполнение контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783, если:

- обязательства не исполнили полностью из-за санкций и (или) ограничений;

- имеется письменное обоснование невозможности исполнить контракт по этой причине. Подтверждающие документы надо приложить к обоснованию;

- имеется акт приемки либо иной документ, который подтверждает исполнение обязательств по контракту (если оно было).

Начисленные и неуплаченные неустойки списывают полностью.

Кроме того, теперь для списания неустойки не важен год, когда произошло неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

12 марта 2022 г.

32.               

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

Правительство России ввело мораторий на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2022 году.

Установлено, что проведение запланированных на 2022 год контрольных мероприятий допускается только в определенных случаях в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора).

Кроме того, определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых - непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

10 марта 2022 г.

33.               

Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предоставлено право Правительству РФ устанавливать иную начальную (максимальную) цену контракта и годовой объем закупки, если необходимо провести запрос котировок по отдельным наименованиям медицинских изделий.

Предоставлено право Правительству РФ устанавливать случаи списания сумм неустоек (штрафов, пеней).

Расширены случаи закупки у единственного поставщика в отношении лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов).

Расширены случаи закупки у единственного поставщика в отношении лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов.

Предоставлено право по контрактам, заключенным до 01.01.2023, изменять существенные условия на основании федерального, регионального или муниципального решения (акта) если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения

В дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 44-ФЗ, в период до 31.12.2022 включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях

8 марта 2022 г.

34.               

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 297 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий путем проведения электронного запроса котировок"

С 08.03.2022 по 01.08.2022 при закупке медоборудования, расходных материалов к нему и технических средств для инвалидов заказчик может провести электронный запрос котировок, если НМЦК не более 50 млн руб.

Годовой объем закупок медизделий таким способом не должен превышать 750 млн руб.

Мера не касается одноразовых медизделий, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек.

8 марта 2022 г.

35.               

Приказ Минфина России от 05.03.2022 № 30н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

С 22.03.2022 изменили перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам.

Из Перечня № 1 убрали часть продукции, например, муку пшеничную и пшенично-ржаную, макаронные и аналогичные мучные изделия. В него вошли новые товары, в частности телятина парная, остывшая или охлажденная, шелушеный рис.

В некоторых позициях уточнят коды-исключения. В частности, для резиновых и пластмассовых изделий.

Из Перечня № 2 среди прочего исключили машины электрические и аппараты для пайки мягким и твердым припоем или сварки, сельхозтехнику. В него добавили, например, аппаратуру для воспроизведения звука, музыкальные инструменты.

В ряде позиций также поменяют коды-исключения. Например, для компьютеров и периферийного оборудования.

 

22 марта 2022 г.

 


загрузка карты...
Адреса Центров "Мой бизнес" по Нижегородской области
АНО "Арзамасский центр развития предпринимательства"
Адрес: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул.Ленина, 51
8(831)435-17-00(доб.2121/2122); 8(83147)9-13-21;9-15-04

График приема
АНО «Центр развития предпринимательства г.Дзержинска"
606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Урицкого д.10
8(8313) 25-80-85

График приема
АНО "Богородский центр развития предпринимательства"
607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина д.184
8 (83170) 2-13-93; 2-05-92

График приема
МБУ "Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района"
606407, Нижегородская область, г. Балахна, проспект Дзержинского дом 36, пом.П2, кабинет 13
8(83144) 4-50-12

График приема
АНО "Вачский центр развития бизнеса"
606150, Нижегородская область, р.п. Вача, ул. Советская, д.7
8(83173) 6-10-37

График приема
МАУ "Борский бизнес-инкубатор"
606446, Нижегородская область, г.Бор, жилой район Панов, ул. Слободская д.1а
8(83159) 2-74-60

График приема
АНО "Заволжский центр поддержки предпринимательства"
606525, Нижегородская область, г.Заволжье, ул. Молодежная д.6
8(83161) 3-81-00

График приема
АНО "Центр поддержки предпринимательства" Ковернинского муниципального района
606570, Нижегородская область, р.п.Ковернино, ул. Карла Маркса, д.4
8(83157) 2-33-18

График приема
АНО «Краснобаковский центр развития бизнеса»
606710, Нижегородская область, р.п. Красные Баки, ул. Свободы д.90, П4
8(83156) 2-15-14

График приема
Фонд поддержки и развития предпринимательства Лукояновского района Нижегородской области
607800, Нижегородская область, Лукояновский район, г.Лукоянов, пер.Красный д.11, офис.302
8(831)9641823
noflt@mail.ru
График приема
АНО "Лысковский центр развития бизнеса"
606210, Нижегородская область, г.Лысково, ул. Нестерова, д.5, помещение 14
8(987) 541-11-25

График приема
МБУ "Бизнес-инкубатор Павловский"
606100, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Маяковского дом 75
8 (83171) 2-17-28

График приема
АНО "Первомайский центр развития и поддержки предпринимательства"
607760, Нижегородская область, г. Первомайск, пл. Ульянова, д.7 А
8(83139) 2-15-95

График приема
МБУ «Центр поддержки предпринимательства г. Саров»
607185 Нижегородская область, г. Саров, проспект Октябрьский дом 13
8(83130) 9-92-64

График приема
МУ "Тоншаевский бизнес-инкубатор"
606950, Нижегородская область, р. п. Тоншаево, ул. М. Горького, д.4б
8(83151) 2-13-33

График приема
АНО "Уренский центр развития бизнеса"
606800, Нижегородская область, г. Урень, ул. Ленина д.65
8(83154)2-48-70

График приема
АНО "Шахунский центр развития бизнеса"
606910, Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская д. 37.
8(83152)2-17-00

График приема
АНО "Володарский центр развития бизнеса"
606070, Нижегородская обл.,г. Володарск, ул. Калининская д.9.оф 6
8920-042-31-81

График приема
АНО "Навашинский центр поддержки и развития предпринимательства"
607102, Нижегородская обл., г. Навашино, ул.Ленина,28
8(83175) 5-66-45

График приема
АНО "Дальнеконстантиновский центр развития предпринимательства"
606310, Нижегородская область, р.п. Дальнее Константиново, ул. Советская, д.99, оф.1
8(83168) 5-15-00

График приема
АНО "Перевозский центр развития предпринимательства"
607400,Нижегородская обл. г.Перевоз,2-ой микрорайон,1а
8(83148) 5-19-55

График приема
АНО "Центр развития бизнеса "Потенциал" (г.о.Семеновский)
606650, Нижегородская обл., г. Семенов, пл. Ленина, д.2
8(83162) 5-31-91

График приема
АНО "Центр развития бизнеса" (г.Сергач)
607510, Нижегородская обл., г. Сергач, пос. Молодежный, 16Б
8915-951-83-98

График приема
АНО "Сосновский центр развития бизнеса"
606170, Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Крупской д.83а
8(83174) 2-64-56

График приема
АНО "Вадский центр развития предпринимательства"
Нижегородская обл. Вадский р-н, с. Вад, ул.1 мая, д.46
8987-551-62-83

График приема
АНО Ардатовского муниципального района Нижегородской области "Центр поддержки предпринимательства"
607130, Нижегородская область, р.п. Ардатов, ул. Ленина, 28
8(83179) 5-08-49; 8(83179)5-07-46

График приема
АНО "Спасский центр развития малого бизнеса"
606280, Нижегородская обл. с Спасское, пл. Революции, 71
8(83165) 2-57-96

График приема
АНО "Центр поддержки предпринимательства г.Нижнего Новгорода"
603005., Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 15
8(831) 416-40-44

График приема
АНО "Центр поддержки предпринимательства г.Нижнего Новгорода"
603004., Нижегородская обл.,г.Нижний Новгород, пр.т Ильича д. 2
8(831) 416-40-44

График приема
Фонд поддержки предпринимательства Воскресенского района
606730, Нижегородская обл. р.п. Воскресенское, ул. Пушкина,65
8(83163) 9-16-83

График приема
АНО "Большеболдинский центр развития предпринимательства»
607940, Нижегородская обл., Большеболдинский район, село Большое Болдино, ул. Юбилейная, д.2А
8(83147)2-90-36

График приема
МАУ «Выксунский бизнес-инкубатор»
607060,Нижегородская область., г. Выкса, кв. Деловой, д.1; Расположение окон центра "Мой бизнес" 607060,Нижегородская область., г. Выкса, пл. Октябрьской революции, д.1, офис 6
8(83177)7-79-81

График приема
Кстовский Центр развития предпринимательства и программ безопасности
607650 Нижегородская область, г.Кстово, пл. Ленина, д. 4
+79914525531
Crpkstovo@yandex.ru
График приема
АНО "Центр развития предпринимательства Дивеево"
607320 Нижегородская область Дивеевский м.о. с.Дивеево ул. Симанина д.2 п.1
8 987 111 87 52
crp-diveevo@mail.ru
График приема
АНО "Вознесенский центр развития бизнеса"
607340,Нижегородская обл. р.п.Вознесенское, ул.Советская,33
8(83178) 6-23-27
vozn.biznes.centr@mail.ru
График приема
АНО "Центр развития бизнеса Большемурашкинского района"
606360,Нижегородская обл., р.п.Большое Мурашкино, ул. Свободы, 27
8(83167) 5-10-65
ano.biznescentr@yandex.ru
График приема
АНО "Бутурлинский центр развития предпринимательства"
607440,Нижегородская обл.р.п. Бутурлино,ул.Ленина,106
8 987 747 68 10
cppbut@mail.ru
График приема
МБУ "Бизнес-инкубатор Городецкого округа"
606508, Нижегородская область,г..Городец, ул. Новая, д106, офис 204
8(83161) 9-70-40
bigr5248@mail.ru
График приема
АНО "Кулебакский центр поддержки предпринимательства"
607018, Нижегородская обл., г. Кулебаки, ул. Бутова,120
8(83176) 5-00-86; 8(83176) 5-65-19
kulebaki_biznes@mail.ru
График приема
загрузка карты...

Записаться на мероприятие

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Запись на прием

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Уточнить